author
Позвоните нам: +40-733-456-899

Традиционная румынская архитектура

На протяжении долгой части своей истории Румыния боролась за существование, зажатая между соперничающими империями. Три основные провинции, составляющие современную Румынию, а именно Молдавия, Валахия и Трансильвания, на протяжении веков находились под влиянием Османской или Австро-Венгерской империй, которые оставили след в архитектуре страны. Нет единого стиля, который можно было бы определить как чисто румынскую архитектуру. Куда бы вы ни отправились в стране, вы увидите влияние византийской архитектуры, готических дворцов или более современных зданий с элементами, относящимися к неоклассицизму или романтизму.

Домодернистская румынская архитектура

Примеров досовременного периода осталось немного, но они бесценны. Для них вам следует отправиться в западную и северную части страны, и нет лучшего места для начала, чем Марамуреш, регион, который сумел сохранить удивительные образцы народной архитектуры.

Деревянные церкви в Марамуреше

Румыны дорожат деревянными церквями в северном районе Марамуреш как частью своей культурной самобытности. У церквей здесь впечатляющая история, которая связана больше с политикой, чем с художественным стилем. Еще в средние века регион находился под господством Запада, и румынскому населению не разрешалось строить православные церкви из камня. Это было зарезервировано для римско-католических храмов, поэтому православное местное население строило свои храмы из деревянных бревен. Большинство из них маленькие и довольно темные внутри, но у них есть одна общая черта – тонкая и высокая колокольня, который, кажется, доминирует над всем зданием. Румыны рассматривают их как символ стойкости своей веры и своей нации. Восемь из этих церквей внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, и вы можете найти их в небольших деревнях, таких как: Барсана, Будешти, Десешти, Иеуд, Плопиш, Поениле-Изей, Рогоз и Курдешти. Церковь в Шурдешти – это архитектурное чудо с колокольней высотой 54 метра, самой высокой из сохранившихся в Европе.

Византийские влияния в румынской архитектуре

Отправляйтесь в Валахию, южную часть современной Румынии, где местная архитектура отражает совершенно иную историю региона. Большая часть Валахии предлагает образцы византийской архитектуры, не более впечатляющие, чем собор Куртя-де-Арджеш, когда-то столица провинции. Это здание священно для румынского народа, так как здесь захоронены короли и королевы страны. Собор был построен в начале 16-го века, и византийское влияние наиболее заметно в впечатляющих фресках церквей. Еще одна отличительная особенность – купол с двумя закрученными куполами меньшего размера.

Еще один известный образец византийской архитектуры – близлежащий монастырь Козиа, построенный в конце 14-го века. Некоторые из фресок, которые вы можете увидеть внутри, датируются 1390 годом.

Готические влияния в трансильванской архитектуре

Трансильвания усеяна готическими постройками, такими как Черная церковь в городе Брашов или близлежащий замок Бран, построенный в 14-ом веке. Построенный на горном перевале для защиты от Османской империи, замок Бран известен иностранцам как замок Дракулы, хотя в основном он не имеет ничего общего со знаменитым вампиром.

Замок Корвин в Хунедоаре, также известный как замок Хуньяди, является еще одним примером готической архитектуры с различными влияниями эпохи Возрождения.

Средневековые монастыри Молдавии

Самые старые постройки восточного региона Молдавии имеют элементы, заимствованные из различных архитектурных стилей. Знаменитые церкви и монастыри в этой части страны сочетают в себе элементы готики и ренессанса с восточным влиянием.

Церковь Трех Святителей (Biserica Trei Ierarhi) в городе Яссы, построенная в 17-ом веке, является обязательной хотя бы из-за множества декоративных элементов, включая замысловатую резьбу по камню.

Не менее важен и знаменитый монастырь Воронец, который некоторые называют Сикстинской капеллой Востока. Хотя его фрески не были написаны каким-то мастером эпохи Возрождения, они удивят вас своим уникальным оттенком синего, известным в Румынии как Воронежский синий.

Валашский ренессанс

Стиль Бранковенеск – это уникальный румынский архитектурный стиль, в котором сочетаются византийское и османское влияние, а также элементы ренессанса и барокко. Монастырь Хорезу – типичный образец этого стиля, также называемого валашским ренессансом.

Или вы можете посетить церковь Крецулеску в Бухаресте, спрятанную за Королевским дворцом в центре города.

Современная румынская архитектура

XIX век характеризовался большой модернизацией в Румынии, и это проявляется в архитектуре того периода, который несет явные западные влияния, сохраняя при этом элементы народности. Одни называют это нео-бранковенским стилем, другие – неорумынским.

Самые важные здания этого стиля можно найти в Бухаресте, где вы можете увидеть дом Лаховари, в районе Пьяца Романа или Центральную школу для девочек, работающую и сегодня.

Именно в это время в Бухаресте было возведено множество административных и культурных зданий. Среди них Румынский Атенеум или Дворец Котрочень, сегодня официальная резиденция президента Румынии.

 

Румынская архитектура 20-го века

Подобно истории страны, типичную румынскую архитектуру 20-го века можно разделить на две части: стиль ар-нуво и коммунистический период после Второй мировой войны.

Вначале велась интенсивная модернизация, когда в Бухаресте и других крупных городах строилось множество роскошных резиденций. Многие из них имеют безошибочное французское влияние, поскольку они были построены в то время, когда Бухарест называл себя Маленьким Парижем. Межвоенный период принес стиль ар-деко в румынскую архитектуру, и вы все еще можете увидеть примечательное здание этого периода – Телефонный дворец в центре Бухареста.

Коммунистический период положил конец влиянию Запада. Строилось много, но в основном это функциональные здания или так называемые спальные кварталы, которые практически не имеют архитектурной ценности.

Конечно, есть Дворец Парламента в Бухаресте, ранее известный как Дворец народа, построенный в последние годы коммунистического режима. Здание ежегодно привлекает множество туристов, так как оно является одним из крупнейших в мире. С точки зрения архитектурного стиля в нем есть некоторые элементы неоклассицизма, но не более того.

Фото от: descopera.ro, doxologia.ro, urlaub-in-rumänien.de, ghidlocal.com

 

Compare listings

сравнить

Traditional Romanian Architecture

For a long part of its history, Romania fought for existence sandwiched between rival empires. The three main provinces that make up modern Romania, namely Moldavia, Wallachia and Transylvania, were for centuries under the influence of the Ottoman or the Austro-Hungarian empires, which left a mark on the country’s architecture. There is no one style that can be defined as purely Romanian architecture. Wherever you go in the country you will see influences of Byzantine architecture, Gothic palaces or more modern buildings featuring elements pertaining to Neoclassicism or Romanticism.

Pre-Modern Romanian Architecture

There are few remaining examples of the pre-modern period, but those are priceless. For those, you should travel to the Western and Northern parts of the country and there’s no better place to start than Maramureş, a region that has managed to preserve amazing examples of vernacular architecture.

The Wooden Churches in Maramureş

Romanians treasure the wooden churches in the northern Maramureş district as a part of their cultural identity. The churches here have an impressive history, that has to do more with politics rather than an artistic style. Back in the Middle Ages, the region was under Western dominance and the Romanian population was not allowed to build Orthodox churches made of stone. That was reserved for Roman-Catholic places of worship, so the Orthodox local population built theirs with wooden logs. Most of them are small and rather dark on the inside, but they share one feature, the slim and tall tower bell which seems to dominate the whole edifice. Romanians view them as a symbol of endurance of their faith and their nation. Eight of these churches are listed among UNESCO’s World Heritage Sites and you can find them tucked away in small villages like : Bârsana, Budești, Desești, Ieud, Plopiș, Poienile Izei, Rogoz and Șurdești. The church in Șurdești is an architectonic marvel with its 54m high bell tower, the tallest of its kind still standing in Europe.

 Byzantine Influences in Romanian Architecture

Travel to Wallachia, the southern part of modern Romania, and the local architecture mirrors the region’s completely different history. Most of Wallachia offers examples of Byzantine architecture, none more impressive than the Cathedral of Curtea de Argeș, once the capital of the province. The edifice is sacred to the Romanian people as it is the place the country’s kings and queens are buried. The Cathedral was built in the early 16th century and the Byzantine influences are most visible in the churches impressive frescoes. Another distinctive feature is the dome with its two smaller twisting cupolas.

Another famous example of Byzantine architecture is the nearby Cozia Monastery, built in the late 14th century. Some of the frescoes you can see inside date back to 1390.

Gothic Influences in Transylvanian Architecture

Transylvania is dotted with Gothic edifices, like the Black Church in the city of Brașov or the nearby Bran Castle, which dates back to the 14th century. Built on a mountain pass as a defense against the Ottoman Empire, the Bran Castle is known to foreigners as Dracula’s castle, although it has basically nothing to do with the famous vampire.

The Corvin castle in Hunedoara, also known as the Hunyadi Castle is another example of Gothic architecture with various Renaissance influences.

The Medieval Monasteries of Moldavia

The oldest edifices in the eastern region of Moldavia feature elements borrowed from various architectonic styles. The famous churches and monasteries in this part of the country combine Gothic and Renaissance elements, with the odd Oriental influence.

The Three Hierarchs Church (Biserica Trei Ierarhi) in the city of Iași, built in the 17th century, is a must see if only for the multitude of decorative elements, including the intricate stone carvings.

Equally important is the famous Voroneț Monastery, that some call the Sistine Chapel of the East. While its frescoes were not painted by some Renaissance master, they will surprise you with their unique shade of blue, known in Romania as Voroneț Blue.

Wallachian Renaissance

The Brâncovenesc style is a unique Romanian architectural style, that puts together Byzantine and Ottoman influences, together with Renaissance and Baroque elements. The Monastery of Horezu is a typical example of this style, also called the Wallachian Renaissance.

Or you can visit the Kretzulescu Church in Bucharest, tucked away behind the Royal Palace in the city center.

Modern Romanian Architecture

The 19th century was characterized by a great modernization drive in Romania and it shows in the architecture of the period, which bears obvious Western influences while preserving elements of the vernacular. Some call it the Neo-Brâncovenesc style, while others refer to it as Neo-Romanian.

The most important edifices of this style can be found in Bucharest, where you can see the Lahovary House, in Piata Romana area or the Central Girls’ School, still functional today.

It was during that time that many administrative and cultural buildings were erected in Bucharest. Among them the Romanian Athenaeum or the Cotroceni Palace, today the official residence of the president of Romania.

 

20th Century Romanian Architecture

Much like the country’s history, the typical Romanian architecture of the 20th century can be divided in two halves, the Art Nouveau style of the early part and the communist period, after World War 2.

The early part was one of intense modernization, with many sumptuous residences being built in Bucharest and other major cities. Many of them have an unmistakable French influence as they were built at a time when Bucharest was styling itself as Little Paris. The interwar period brought the Art Deco style in Romanian architecture and you can still see a notable building of this period, the Telephone Palace in downtown Bucharest.

The Communist period put an end to Western influences. There was a lot of building going on, but mostly functional buildings or the so-called dormitory neighborhoods, which have little to no architectural value.

There is, of course, the Palace of the Parliament in Bucharest, formerly known as the Palace of the People, built during the last years of the communist regime. The building attracts many tourists every year as it is one of the largest in the world. In terms of architectural style it has certain Neo-Classical elements, but not much else.

Image Credits: descopera.ro, doxologia.ro, urlaub-in-rumänien.de, ghidlocal.com

 

Compare listings

Compare